Мир бильярда

Пирамида или Американка

Американка представляет собой популярный вариант игры в Русский бильярд.

Цели и правила игры:

На столе располагаются 16 шаров. Каждый из них может быть битком или прицельным шаром. В начале игры 15 шаров устанавливаются в треугольную пирамиду, вплотную друг к другу, причем, самый передний шар должен находиться на задней отметке, а основание пирамиды располагаться параллельно заднему борту. Победителем считается игрок, первым забивший 8 шаров.

Начальный удар

Начальный удар выполняется с руки из дома. При этом игроку запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При первом ударе, произведенном одним из игроков, засчитываются шары, забитые в противоположные дому угловые лузы, и шары, упавшие в другие лузы. По правилам этой игры все шары считаются забитыми, независимо от времени их попадания в лузы.

Ведение игры

В Американке не требуется объявление игроками заказа, и играть разрешается любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. После выполнения удара засчитывается любое количество шаров, которые попали в лузы.

Отыгрыш регламентируется в следующих случаях:

  • Когда один из шаров, прошедших центральную линию, коснулся противоположного борта или коснулся шара, стоящего вплотную к этому борту, а также в том случае, если он довел до него другой шар.
  • Когда биток и прицельный шар пересекли центральную линию.
  • В том случае, если один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся другого борта или довел до него любой другой шар.

По правилам отыгрыша удар по прицельному шару, который соприкасается с бортом, не считается касанием этого борта. Исключением является следующее положение: если шар, отразившись от одного борта, касается шара, вплотную стоящего к другому борту.

Выставление шаров

Любые неправильно забитые, выскочившие или взятые с полки за штраф шары выставляются вплотную к середине заднего борта. Когда это место занято, то шар должен быть выставлен вплотную к борту, на минимальном расстоянии к мешающему прицельному шару. Правильность и сторону установки шара определяет судья.

Штрафы

Каждое нарушение правил игры влечет за собой штраф в размере одного шара. В том случае, когда на момент нарушения игрок не имеет забитых шаров, штраф становится отложенным, он взимается после первого шара, забитого этим игроком.

ПУЛ ВОСЬМЕРКА

Цель игры

"Восьмерка" является разновидностью бильярдной игры по заказу. В игре используются пятнадцать прицельных пронумерованных шаров. Игра ведется битком. Один из игроков должен забить шары с номерами от 1 до 7 (цветные), а другой - от 9 до 15 (полосатые). Победителем в игре становится тот, кто, забив все шары в своей группе, забивает восьмой шар по заказу.

Заказ

В том случае, если удар очевиден, заказ удара необязательное условие. Когда же игрок не уверен в направлении удара соперника, он может просить о заказе. Удары, выполняемые от бортов, удары прицельными шарами или от шаров, не признаются очевидными, и в такой ситуации игрок заказывает шар и лузу. Делая заказ, игрок детали не объявляет. Любые неправильно забитые шары должны оставаться в лузах, независимо от того, кому они принадлежат. Начальный удар не может быть заказным. В тех случаях, когда при выполнении начального удара в лузу попадает один из прицельных шаров, игрок получает право на следующий шар.

Установка шаров при игре в пул

По правилам шары располагаются в форме пирамиды, с шаром под номером "8" в ее центре. Это обязательное условие. Первый шар выставляют на точку задней отметки пирамиды, полосатый шар в одном углу основания пирамиды, а цветной шар в противоположном. Полосатые и цветные шары чередуют.

Чередование разбивки

Игрок, победивший в розыгрыше начального удара, имеет право либо сам выполнить разбивку, либо передать это право своему сопернику. В случае проведения индивидуальных соревнований, игроки должны соблюдать очередность разбивки в каждой следующей партии.

Правильный начальный удар

Начальный удар признается правильным в том случае, когда игрок битком из дома забивает любой из прицельных шаров или доводит до бортов минимум четыре из них. В случае невыполнения этих условий, засчитывается ошибка, и тогда соперник имеет право либо продолжить игру из настоящей позиции, либо установить пирамиду заново и произвести начальный удар. Также этот игрок может в соответствии с правилами передать право разбивки своему сопернику.

Попадание битка в лузу при разбивке

В ситуации, при которой происходит попадание битка в лузу при разбивке, все забитые шары, исключая "восьмой" номер, остаются в лузах. Попадание битка в лузу расценивается как ошибка, а стол остается открытым.

Прицельный шар выпал за борт при разбивке

Выпадение прицельного шара за борт при разбивке ошибка, при которой другой игрок получает право принять настоящую позицию и выполнить очередной удар или ударить с руки из дома. Получающий право удара соперник, играя из дома, не должен выполнять удар по находящимся в доме прицельным шарам, кроме тех ситуаций, когда биток ударившись о противоположный борт, возвращается в дом.

"Восьмерка" забитая при разбивке

Когда при разбивке шар с номером "8" попадает в лузу, игрок имеет право выполнить разбивку заново, или, расположив "восьмерку" на прежней позиции, продолжить игру. Если и "восьмерка", и биток падают в лузу, то другой игрок получает возможность повторить разбивку или выполнить удар с руки из дома.

Отыгрыш

Любой из игроков может прервать свою серию и объявить отыгрыш. Он засчитывается как правильный удар, когда отыгрыш не объявлен, а один из шаров положен в лузу, и игрок должен сделать следующий удар. В этом случае забитые шары при отыгрыше остаются в лузах. По ходу партии игрок должен последовательно забить все шары своей группы, и только после этого он имеет право сыграть шар под номером "8".

В случае нарушения получающий право удара участник может играть битком с руки, выставив его на любое место стола. Это положение заставляет игроков придерживаться правил и не допускать умышленных нарушений. Биток может быть установлен либо рукой, либо любой частью кия. После выставления битка любое движение кия вперед, задевающее биток, определяется как начало удара.

Комбинированные удары

Комбинированные удары полностью допустимы, но "восьмерку" нельзя задействовать как первый шар в комбинации. Исключением является ситуация, когда стол "открыт".

Ничья

В игре может случиться ничья. Каждому из игроков предоставляется 6 попыток забить или сместить прицельный шар. И если 3 из них окончились безрезультатно, судья принимает решение переиграть партию. Шары снова устанавливаются в пирамиду и первый удар присуждается тому, кто начинал незаконченную партию. Данная ситуация рассматривается и в том случае, когда на столе остаются только "восьмерка" и два последних шара.


Наверх
Создание Интернет-магазина Billiard-world.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2017.